«Золотой пальмовый секатор» уедет в Сеул

XVI Международный Канский видеофестиваль завершился 27 августа в Канске (Красноярский край). Гран-при фестиваля — «Золотой пальмовый секатор» — достался «Девушке за дверью»...

Видеофестиваль-2017: конкурс, жюри, спецпрограмма

23 фильма из 16 стран вошли в основной конкурс XVI Международного Канского видеофестиваля. Чтобы посмотреть все конкурсные работы подряд, зрителям потребуется 5 часов 5 минут 9 секунд...

«Зазубрина-2017»: литература выходит в народ

Литературный фестиваль «Зазубрина» состоится в Канске с 23 по 27 августа в дни XVI Международного Канского видеофестиваля...

Прошлое, настоящее и будущее: Канский архитектурный

Шестой международный архитектурный фестиваль состоится в Канске с 23 по 27 августа в рамках XVI Международного Канского фестиваля...

Видеофестиваль возвращается в Канск

XVI Международный Канский Фестиваль вновь пройдет в двух городах: с 23 по 27 августа — в Канске (Красноярский край), а с 31 августа по 3 сентября — в Москве...

Продолжительность программы: 113 минуты + Q&A с Сами ван Ингеном / Screening length: 113 min + Q&A with Sami van Ingen

"Этот сборник - прекрасный пример двух аспектов в финском экспериментальном кино. Во-первых, наш медиа-арт и экспериментальное кино все чаще становятся более загадочными. Другой изюминкой является элемент неожиданности. Загадки и сюрпризы построены вокруг вопросов, как например в "Финском солнцестоянии". Загадка также может материализоваться как серая лазейка или импровизированный гимн, сыгранный на обочине. Альтернативные реальности могут стать жесткими антиутопиями, как у Пекка Сасси в После Вечера. Еще одной особенностью финского экспериментального кино является любовь к деталям и объектам в пространстве. В работах Routemaster и Оптический Звук, Илппо Пойола и Мика Таанила выражают бешеную величественность и визуальный ритм гоночных машин и матричных принтеров" (Тутти Рантанен, программный координатор AV-arkki)

 

The compilation is a beautiful showcase of two aspects in Finnish experimental cinema. Our media art and experimental cinema tends to include a sense of mystery. Another spice is the element of surprise. Mysteries and surprises are built around such questions as what could happen when a solar eclipse takes place during the nightless night of the Finnish midsummer. Mystery can also materialise as a greyscale loophole or an improvised hymn played on the roadside. Alternative realities can turn into harsh dystopias, as in Pekka Sassi’s After Everything. One more characteristic for Finnish experimental cinema is the love for details and object-orientedness. In their works Routemaster and Optical Sound, Ilppo Pohjola and Mika Taanila express the sheer sublimity and visual rhythm of racing cars and matrix printers. (Text: Tytti Rantanen, Programme Coordinator AV-arkki)

Программа ФИНСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО КИНО

демонстрируется при поддержке Посольства Финляндии в Москве:

 


Финское солнцестояние 2169 / Finnish Midsummer 2169

Ансси Каситонни / Anssi Kasitonni, 2016, 10’

 

 

В 2169 году, во время праздника летнего солнцестояния в Финляндии, случится солнечное затмение, которое навсегда изменит жизнь летучей женщины-вампира.

 

In the year of 2169 there will be a solar eclipse during Midsummer Eve in Finland. That changes the life of a certain female vampire bat.


После всего / After Everything

Пекка Сасси / Pekka Sassi, 2014, 29’

 

 

Фильм показывает утопичный мир, где жестокость и бесчеловечность повсеместны и являются частью ежедневной рутины. Атмосфера всеобщего ада подчеркнута черно-белым цветом, тяжелыми локациями и громкой индустриальной музыкой. Сильная история приводит к ситуации, где жестокость побеждает, но за полным уничтожением стоит новое начало.  

 

The film shows a dystopian world where brutality and inhumanity are commonplace and part of everyday routine. The atmosphere of doom is emphasized by the combination of black and white footage, harsh settings and industrial noise music. The powerful story leads to a situation in which brutality is victorious, yet beyond total destruction there is also room for a new beginning.


Святая дорога / The Holy Road

Мария Дункер / Maria Duncker, 2009, 3’

 

 

Выходили псалмы, когда я училась гармонии в стиле свободной импровизации примерно лет 10 тому назад. Они и до сих пор выходят. Другие вещи, которые я делала на протяжении долгого времени - это шитье “многонациональных костюмов” из пластиковых пакетов и эксперименты с камерой обскура.

 

Hymns came out when I was teaching myself to play the harmonium in a freely improvisational way some ten years ago. And they still come. Other things that I’ve done for a long time are sewing ‘multi-national costumes’ out of plastic bags and experimenting with camera obscura.


Вантаа / Vantaa

Еркка Ниссинен / Erkka Nissinen, 2008, 12’

 

 

Музыкальное путешествие. 

 

A musical journey.


Routemaster

Илппо Пойола / Ilppo Pohjola, 2000, 16’

 

 

Routemaster - это монтаж ритмически организованных повторов,  включающих в себя абстракцию от движения, которая увеличивает частоту и величину. Базовый каркас фильма создан при помощи параллельного монтажа двух уравновешенных материалов. С одной стороны используется черно-белые, бесконечно ускоряющиеся и ритмично меняющиеся картинки машин, непоколебимо движущихся вперед. С другой стороны - цвет, супер замедленная съемка деталей финишного флага, развевающегося на ветру. Нарастающая скорость, увеличивающаяся иллюзия и мозаичный повтор картинок ведет к управляемым, но реалистичным кадрам человеческих тел, используемых в краш-тестах.  В конце концов, все что останется, будет черно-белая вспышка света, пульсирующая и вращающаяся мозаика, части людских тел и интенсивный саундтрек. Routemaster - это особенный концерт. 

 

Routemaster is a montage of rhythmically organized repetitions and involves an abstraction of motion that increases in frequency and scale. The basic framework of the film is provided by intercutting two counterpoised sets of materials. On the one hand, it uses black-and-white, endlessly accelerating and rhythmically varying images of the inexorable forward motion of the racing cars. On the other hand, it uses colorful, extreme slow-motion images of details of a chequered flag fluttering in the wind. The escalating speed, growing abstraction and mosaic-like repetition of images leads on to manipulated, yet realistic images of human bodies used in crash tests. In the end, all that is left is the black-and-white flash of speed, the gyrating pulse of the mosaic, the details of the human bodies and the intense soundtrack. Routemaster has some of the qualities of a live concert.


Оптический звук / Optical Sound

Мика Таанила / Mika Taanila, 2005, 6’

 

 

Играют ли машины музыку? Есть ли разница между матричным принтером и музыкальным проигрывателем? Фильм снят в 2005 году. Это  широкоэкранная интерпретация “Чужих” (серии брутальных звуковых отрезков, издаваемых стройным рядом из устарелых принтеров),  описывающая приборы, голоса которых сливаются в общий, горизонтальный унисон, окрашивая одни и те же, постепенно темнеющие части бумаги. Цифровой разбор аналогового эффекта. Компьютерный ученый Рей Томсон, ответственный за первую отправку электронной почты между двумя машинами в 1972, выбрал знак @ для почты. Он искал такой знак, который вряд ли мог случайно оказаться в имени пользователя компьютера. Фильм Таанилы наполняет весь экран пошарпанными надписями об этом знаке, который быстро становится частью каждого из нас.  

 

Do machines play music? Is there a difference between a dot matrix printer and a record turntable? Optical Sound, Taanila’s 2005 wide-screen interpretation of The Other’s brutalist sound piece for an array of obsolete printers, depicts the devices ratcheting horizontally together in a stalled symphony, inkjets repeatedly blackening the same area on the page. A digital breakdown of an analogue effect,

It was computer scientist Ray Tomlinson, responsible for establishing the first electronic mail delivery between two machines back in 1972, who chose the @ sign as part of an email address. He was looking for a character that could not conceivably appear in the computer user’s name. Taanila’s film fills the entire screen with scratchy inscriptions of this sign, which is now rapidly becoming a part of every individual identity.


Дирижер / Conductor

Пинк Твинс / Pink Twins, 2013, 5’

 

 

Это гипнотическое путешествие сквозь кротовою нору. Вглядывайтесь в пустоту бесконечно ускоряющегося путешествия в кристаллический туннель и квантовый космос, составленный из архаичной серой психоделики, вглядывающейся в тебя. Кондуктор - это молчаливая анимация, которая может проецироваться или быть установленной на монитор, либо горизонтально, либо вертикально.

 

Conductor is a hypnotic trip through a wormhole. Stare into the void during an ever-accelerating journey into a crystalline cosmic tunnel and the quantum space of archaic grey psychedelia stares right back at you. Conductor is a silent animation that can be projected or installed on a monitor, either horizontally or vertically.


Три сотни садовых стульев / Three Hundred Garden Chairs

Петра Линдхолм / Petra Lindholm, 2001, 5’

 

 

Короткий фильм о захватывающем путешествии. Камера, расположенная на игрушечной радиоуправляемой машинке позволяет нам взглянуть на мир другими глазами.

 

A one-shot film where the camera is placed on a toy car with a remote control. The video shows us a new way to look at the world; an exciting journey.


Сад инвазивных чужеродных видов / Garden of Invasive Alien Species

Калле Хамм / Kalle Hamm, 2013, 13’

 

 

Видео основано на официальном документе, в котором четыре растения признаны вторгнувшимися инопланетянами. Они обвиняются в порче пейзажей, поглощении местной флоры и снижении цен на землю. Все это звучит схоже с ксенофобскими комментариями о беженцах. Видео подарен голос Других при помощи специальной технологии прямой записи от цветов.  

 

Video is based on the official list, where 4 plants are claimed as invasive alien species. They are accused to spoil the landscapes, suffocate original flora, degrade the value of land. All this sounds similar to xenophobes’ comments on refugees. Video gives a voice for Others by its special technique of recording sounds directly from the plants.


Ненависть / Hate

Сами ван Инген / Sami van Ingen, 2012, 12’

 

Фильм задается вопросами как фигура Другого изображается в финском народном эпосе Калевала.

Hate opens up the questions of the way the "other" is portrayed in the depiction of the Finnish national epic Kalevala.

 

Фильм представляет автор - Сами ван Инген /

The film is presented by author Sami van Ingen