«Золотой пальмовый секатор» уедет в Сеул

XVI Международный Канский видеофестиваль завершился 27 августа в Канске (Красноярский край). Гран-при фестиваля — «Золотой пальмовый секатор» — достался «Девушке за дверью»...

Видеофестиваль-2017: конкурс, жюри, спецпрограмма

23 фильма из 16 стран вошли в основной конкурс XVI Международного Канского видеофестиваля. Чтобы посмотреть все конкурсные работы подряд, зрителям потребуется 5 часов 5 минут 9 секунд...

«Зазубрина-2017»: литература выходит в народ

Литературный фестиваль «Зазубрина» состоится в Канске с 23 по 27 августа в дни XVI Международного Канского видеофестиваля...

Прошлое, настоящее и будущее: Канский архитектурный

Шестой международный архитектурный фестиваль состоится в Канске с 23 по 27 августа в рамках XVI Международного Канского фестиваля...

Видеофестиваль возвращается в Канск

XVI Международный Канский Фестиваль вновь пройдет в двух городах: с 23 по 27 августа — в Канске (Красноярский край), а с 31 августа по 3 сентября — в Москве...

Международное жюри фестиваля начнет работу  24 сентября, когда будет показана первая часть конкурсной программы. В составе жюри: бразильский медиахудожник и режиссер Мелисса Дулльюс, которая живет и работает в Берлине; российский кинематографист Антон Бильжо; философ и специалист по иудаике Ури Гершович (Израиль); российский видеохудожник и продюсер фестиваля экстракоротких фильмов ESF - Дмитрий Булныгин; известный финнский видеохудожник Сами ван Инген. 

Подробнее о жюри фестиваля.

Всего фестиваль представит три части конкурсной программы (сеансы в 19:00 с 24 по 26 сентября), в которые вошли 22 короткометражные работы как художников, так и режиссеров из разных стран мира. Наиболее ожидаемые среди конкурсных картин - фильм-оперетта художника-концептуалиста и режиссера Рое Розена “Пыльный телеканал”; 30-минутный фильм “Лимб” гречанки Константины Котцамани, премьера которого прошла в мае на “Неделе критиков” в Каннах; сюрреалистическая работа немецкой художницы Эви Шуберт “Dominus Dixit”; последние по времени картины Люси Матвеевой “Картошка” (первый показ прошел на Берлинале 2016) и Наташи Меркуловой “Лестница Родченко” с Ренатой Литвиновой в главной роли. В конкурсную программу отобраны и несколько фильмов, исследующих границы видео-искусства, как например бескомпромиссный анимационный японский фильм “Бергус Хан”, яростный американский “анти-фейсбучный” манифест “Обновление статуса” или созданная на основе эротической живописи итальянская работа “Пип-шоу”. Победители фестиваля будут объявлены на церемонии закрытия 27 сентября, после чего зрители смогут увидеть все фильмы, отмеченные наградами жюри.

Специально для открытия фестиваля 22 сентября готовится грандиозный киномузыкальный перформанс с участием сибирских шаманов и молодого поколения музыкантов, экспериментирующих с возможностями электронного звука. 

Андрей Сильвестров, почетный президент: “Максимилиан Волошин писал, что под влиянием импрессионистов поменялась сетчатка человеческого глаза, и мы стали различать и видеть то, что раньше не видели. А под влиянием сюрреалистов, видимо, поменялись клетки головного мозга: то, что придумывалось как сюрреализм - теперь стало реальностью. Этому и будет посвящено действо на открытии нашего фестиваля, как сюр превращается в реальность!”

Музыкальной препарации подвергнется всемирно известное кинопроизведение Луиса Бунюэля - его первый фильм “Андалузский пес”. Сценарий сюрреалистической картины, классики киноавангарда, был написан совместно с Сальвадором Дали всего за неделю, проведенную художниками в Фигерасе. По признанию режиссера, “этот фильм родился в результате встречи двух снов” - Бунюэля и Дали. К этим снам прибавятся видения режиссера Андрея Сильвестрова - постановщика действа, а завершится церемония столичной премьерой полнометражной кинофрески - “Россия как сон”, которая буквально три дня назад была показана в рамках программы “Омнибус” на фестивале “Киношок” в Анапе и завоевала Гран-при.